+7 (913) 729 44 74

Особенности театральной и концертной фотосъемки. Часть 2. Подготовка к съемке

Спектакль "Холопка"Предварительный просмотр

Категорическая рекомендация: предварительно просмотрите постановку хотя бы один раз. Лучше всего вживую. Если такой возможности нет – попробуйте хотя бы раздобыть видеозапись. Замечайте, как и когда происходят ключевые моменты, и что вы в это время будете снимать, потому что успеть снять всё невозможно. На съемке вы должны фактически предугадывать происходящие на сцене действия и быть готовым сделать снимок, когда эпизод только готов случиться. Реагировать по факту – значит, упустить самое главное!

Следите также за изменением условий съемки, освещения, с тем, чтобы вовремя вводить необходимые поправки. Понятно, что с единственным концертом этот номер не пройдет. Но можно хотя бы осмотреть зал, сцену, а в идеале – поснимать для пристрелки на другом похожем мероприятии на этой сцене.

 

Коррекция дисплея фотокамеры

Дело в том, что привычная яркость дисплея при съемке на улице становится чрезмерной в темном зале. «Так ведь дисплей на качество снимка не влияет!» – скажете вы. Напрямую конечно не влияет, но влияет на ваше восприятие, а вот вы уже влияете на результат съемки. А коли дисплей светит как прожектор – можете повлиять не так, как следует – то есть ввести излишнюю отрицательную экспокоррекцию, и потом на мониторе компьютера увидеть темные снимки. Совет тут простой – кроме наработки привычки, опыта, можно сделать следующее: оставить на карте памяти несколько заведомо нормально проэкспонированных снимков и просмотреть их на дисплее фотоаппарата почти в полной темноте. Если они покажутся пересвеченными – снижайте яркость дисплея, пока они снова не будут соответствовать вашему нормальному восприятию.

 

Нет вспышке!

Никогда не используйте вспышку! Никак – ни «в лоб», ни «от потолка», ни как-либо еще. Если она есть – отключите ее до начала съемки. Я уже не говорю о том, что вспышка мешает актерам на сцене, зрителям, и поэтому ее использование в театрах запрещено – вас просто выведут из зала и больше никогда не пустят туда с фотокамерой. Вдобавок самые ужасные снимки спектаклей и концертов получаются мыльницами с работающей вспышкой. Вспышка «убивает» специально выстроенный в соответствии с художественным замыслом сценический свет, делает картинку на снимке неузнаваемой и плоской, хотя она вроде бы и не выглядит темной. Наша же задача – передать происходящее на сцене максимально реалистично. Вспышка делает это невозможным. Просто забудьте о ней!

 

Мюзикл "Дубровский"Осторожно!

Пожалуй, главная опасность на концерте, помимо традиционных – краж и давки – работа лазеров. Особенно опасны мощные сценические лазеры, когда они неправильно настроены и бьют лучом прямо в зал, на зрителей. Это может привести (и часто приводит) не только к сильным повреждениям (прожогу) матрицы фотоаппарата, требующему ее замены и являющемуся, кстати, негарантийным случаем! Главное – это может привести к необратимой потере зрения. Луч лазерных указок, которыми на концертах иногда пользуются секьюрити, пытаясь помешать несанкционированным съемкам, слабее, но и он может быть достаточно мощным, чтобы привести к тем же последствиям. Поэтому если вы оказались в зоне работы лазерных лучей – задумайтесь, стоит ли эта съемка прожженной матрицы и потерянного зрения?

Про кражи я упомянул не зря – в тесноте зала риск велик. Можно встретиться с не меньшими, чем вы, профессионалами, только иного профиля. Поэтому берите на съемку лишь самое необходимое. Не оставляйте ничего ценного в рюкзаке и сумке. Лучше, чтобы вся аппаратура была в руках или хотя бы на плече. Есть отличные модели рюкзаков, которые открываются только со стороны спины, в снятом положении. Однако и его можно разрезать – стальными нитями он не армирован.)

В театре со всем этим, конечно, полегче. И все же по окончании действия, когда вы отвлеклись, ваш аппарат, стоящий на штативе, могут запросто уронить зрители, устремившиеся в буфет или гардероб.

 

Часть 1. О проблемах и средствах их решения

Часть 3. Cъемка

Часть 4. Обработка

 

(с) , 2011

В статье использованы авторские фотографии спектаклей Новосибирского театра музыкальной комедии